Бизнес-план автосервиса
Пример готового бизнес-плана автосервиса
До тех пор пока не изобретен не ломающийся автомобиль, вложения в автомастерскую будут оставаться одними из самых надежных. А значит, есть повод задуматься об открытие собственного дела в этой сфере.
По данным МАПТО (Московская ассоциация предприятий технического обслуживания) только в столице на сегодняшний день работает почти 2 500 легальных автосервисов, и это не считая тысяч одиноких умельцев, раскиданным по гаражным кооперативам. По приблизительным подсчетам, оборот московского рынка автосервисов составляет 500 млн.$ в год, при этом ежегодно открываются сотни новых центров.
Почти 90% рынка занимают небольшие технические центры на 2-3 поста. Может быть, поэтому рынок сервисов такой текучий: каждый год четверть мастерских меняют перечень предоставляемых услуг и местоположение. Это и не удивительно, ведь успех автосервиса во многом зависит от его расположения, а значит, для начала бизнеса потребуется найти подходящее помещение, лучше около оживленной трассы.
Большая часть ныне крупных владельцев автомастерских когда-то тоже начинали с малого, например, Александр Воронков – директор «Альфа Мотор Групп» семь лет назад открыл свое дело, имея два арендованных гаража в несколько десятков квадратных метров, трех рабочих и пару подъемников. Старт обошелся ему в 25 тыс.$. Через три года он смог расширить площадь до пятисот квадратных метров, пристроить новое здание, установить покрасочную камеру, несколько постов и купить диагностический стенд за 20 тыс.$. Последнее отделение сервиса Александра занимает площадь уже в тысячу квадратных метров.
Как в любом большом городе, в Москве не просто подыскать нужную площадь: подальше от жилых домов, с удобным подъездом и недорого. Но, как показывает практика, не обязательно располагать автосервис в центре, подойдет и окраина, главное иметь под боком оживленную трассу.
Скачать полную версию бизнес-плана можно по ссылке: Бизнес-план автосервиса
До тех пор пока не изобретен не ломающийся автомобиль, вложения в автомастерскую будут оставаться одними из самых надежных. А значит, есть повод задуматься об открытие собственного дела в этой сфере.
По данным МАПТО (Московская ассоциация предприятий технического обслуживания) только в столице на сегодняшний день работает почти 2 500 легальных автосервисов, и это не считая тысяч одиноких умельцев, раскиданным по гаражным кооперативам. По приблизительным подсчетам, оборот московского рынка автосервисов составляет 500 млн.$ в год, при этом ежегодно открываются сотни новых центров.
Почти 90% рынка занимают небольшие технические центры на 2-3 поста. Может быть, поэтому рынок сервисов такой текучий: каждый год четверть мастерских меняют перечень предоставляемых услуг и местоположение. Это и не удивительно, ведь успех автосервиса во многом зависит от его расположения, а значит, для начала бизнеса потребуется найти подходящее помещение, лучше около оживленной трассы.
Большая часть ныне крупных владельцев автомастерских когда-то тоже начинали с малого, например, Александр Воронков – директор «Альфа Мотор Групп» семь лет назад открыл свое дело, имея два арендованных гаража в несколько десятков квадратных метров, трех рабочих и пару подъемников. Старт обошелся ему в 25 тыс.$. Через три года он смог расширить площадь до пятисот квадратных метров, пристроить новое здание, установить покрасочную камеру, несколько постов и купить диагностический стенд за 20 тыс.$. Последнее отделение сервиса Александра занимает площадь уже в тысячу квадратных метров.
Как в любом большом городе, в Москве не просто подыскать нужную площадь: подальше от жилых домов, с удобным подъездом и недорого. Но, как показывает практика, не обязательно располагать автосервис в центре, подойдет и окраина, главное иметь под боком оживленную трассу.
Скачать полную версию бизнес-плана можно по ссылке: Бизнес-план автосервиса
Поделись ссылкой с друзьями!