Бизнес планы » Разное » СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА



Ниже мы объясняем, как правильно оформить и подготовить бизнес-план вашего предприятия. Здесь вы найдете примеры, основанные на реальной практике.

Последовательность оформления:

1. Титульный лист.
2. Оглавление.
3. Резюме.
4. Досье компании.
5. Продукты и услуги.
6. Производственная деятельность.
7. Анализ отрасли.
8. Объем продаж.
9. План маркетинга.
10. Финансовый план.
11. План на будущее.


Титульный лист

Хорошо оформленный титульный лист придаст бизнес-плану профессиональный вид. Первое впечатление имеет очень большое значение, особенно для тех, через чьи руки проходит много бизнес-планов, например, для банкиров.
Мы советуем вам оформить титульный лист следующим образом:
• название компании;
• период времени, который охватывает бизнес-план;
• составитель бизнес-плана и его должность;
• адрес компании, телефон, факс;
• дата составления.




Оглавление

В оглавлении даются разделы, нашедшие отражение в бизнес-плане. Это предоставляет возможность читающему быстро переходить к наиболее интересующим его темам. Оглавление должно быть составлено очень подробно с указанием страниц для каждого раздела.
Вот примерная структура оглавления, которая может изменяться с учетом необходимости:
1. НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ
2. РЕЗЮМЕ «Почему» и «сколько».
3. ДОСЬЕ КОМПАНИИ. Кто мы и что мы продаем.
4. ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ
Описание и характеристики того, что мы продаем.
5. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Необходимые для деятельности здания и оборудование.
6. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
Информация по отрасли, в которой мы выступаем в качестве конкурентов.
7. ПРОДАЖИ
Что и как мы продаем.
8. МАРКЕТИНГ
Что и как мы продвигаем на рынке.
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Прошлые, текущие и будущие финансовые показатели.
10. ПЛАНИРОВАНИЕ НА БУДУЩЕЕ
Долгосрочные цели и задачи.
Оглавление — это «карта», с помощью которой можно быстро найти более подробную информацию по каждому разделу.


Пример оформления
КОМПЛЕКСНОЕ ОФИСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ИНК.
1. РЕЗЮМЕ
2. ДОСЬЕ КОМПАНИИ Высшее руководство Структура компании
3. ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Здания
Оборудование
Сырье и вспомогательные материалы
5. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
Рынок
Тенденции
Политические и правовые проблемы Конкуренция
6. ПРОДАЖИ
Текущий объем продаж Целевые продажи Ценообразование Организация сбыта Будущий объем продаж
7. МАРКЕТИНГ Анализ клиентов Продвижение товара и реклама
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Отчет о прибылях и убытках Общие и административные расходы Прогноз потока денежных средств Балансовый отчет
9. ПЛАНИРОВАНИЕ НА БУДУЩЕЕ



Резюме

Цель этого раздела:
• привлечь интерес читателя;
• указать цели и задачу плана;
• изложить основные положения плана;
• заставить читающего дочитать план до конца.
Как показано в приведенном ранее примере, в резюме необходимо кратко сформулировать цель поиска средств финансирования и изложить условия и вид предлагаемого финансирования, включая:
• условия выплаты;
• информацию о прибыли по инвестированному капиталу.
Как правило, резюме составляют, когда план уже закончен, основываясь на главных положениях, нашедших отражение в подготовке бизнес-плана. Таким образом, изложенная в резюме информация будет соответствовать содержанию самого бизнес-плана.
Резюме должно представлять собой отдельно составленный документ, объясняющий суть предприятия.

Досье компании

В этом разделе дается основная информация по компании, которая должна включать:
• Название и адрес компании.
• Перечень регистрационных документов и лицензий.

• Перечень акционеров и их доля (%) участия в капитале компании.
• Цели и задачи компании.


Краткая история компании

Здесь желательно показать, насколько успешно компания решала возникавшие проблемы, дать сравнительный анализ прогресса и ожидаемые темпы роста. Только что созданные компании должны включить краткую биографию каждого руководителя компании с указанием опыта работы и достижений в соответствующей сфере деятельности.
Положение компании на данный момент
В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:
• Компания приносит прибыль или несет убытки?
• Последние тенденции в реализации товара и получении прибыли.
• Какие важные изменения произошли в последнее время в отношении продуктов и услуг?
• Произошли ли какие-нибудь другие существенные изменения?
Примечание: вы можете кратко изложить информацию, которая получит более подробное объяснение в других разделах плана.

Руководство компании

Эта информация знакомит читателя с высшим руководством компании. Необходимо указать опыт работы и круг обязанностей каждого руководителя.
Организационная схема
Вы можете также включить в этот раздел описание организационной схемы. Она показывает, как организован персонал компании и кому он подчиняется. Это важно по двум причинам:
• такая схема доказывает читателю, что вы продумали и создали необходимую для вашей компании организационную структуру;
• ваши коллеги и служащие будут разбираться в структуре компании




Цель и задачи компании

Цель компании заключается в тесной работе с клиентами и удовлетворении их потребностей. Работая в тесном сотрудничестве с клиентами, мы можем реагировать на изменения на рынке, которые могут даже в небольшой степени повлиять на прибыль «КОО». Наша задача — расширить деятельность компании в главных географических регионах, где, применяя наш проверенный на практике способ маркетинга и реализации нашей продукции, мы можем увеличить прибыль компании.


Продукты и услуги

Вопросы по продуктам и услугам
Это та область деятельности, о которой любят говорить все компании. Описывая свой продукт или услугу, укажите следующее:
• что это и как этим пользоваться;
• их особенности;
• их характеристики;
• что в них нового;
• отличие от аналогичных продуктов и услуг;
• реакция клиентов на эти характеристики;
• как вы удовлетворите потребности и желания клиентов;
• конкурентоспособность вашего продукта или услуги;
• преимущества, которые получает клиент от пользования вашим продуктом;
• результаты проверок и исследований в знак подтверждения ваших утверждений о ваших продуктах и услугах.

Соответствующие данные можно получить различными методами, включая проведение маркетинговых исследований, анализ отчетов ваших продавцов, оценок и замечаний клиентов и т.д.


Производственная деятельность

В плане производственной деятельности говорится о зданиях и ресурсах, которые вы планируете использовать в деятельности компании. Сюда входят описание здания, в котором вы планируете организовать производство, мебели, оборудования для производства и работы офиса, необходимого сырья и вспомогательных материалов, потребностей в персонале и т.д.

Здания

Описание основных производственных помещений и офисов компаний. Сюда должна быть включена следующая информация: здание арендуется или находится в вашей собственности, оборудование размещено стационарно или его можно передвигать, соответствует ли здание вашим текущим и будущим потребностям в соответствии с планом.

Оборудование

Описание основных производственных зданий и офисов компании. Вы должны дать описание оборудования, которое вам понадобится для производства продукта или оказания услуги.
Необходимо дать характеристику как существующего оборудования, так и оборудования, которое вам понадобится в будущем в соответствие с планом. Вы должны обязательно указать, как будущее оборудование повлияет на существующий способ предоставления и производства вашего продукта и услуги.

Будет удобно, если вы поместите в плане таблицу по зданиям и оборудованию. Они могут идти как приложение в конце бизнес-плана.

Сырье и вспомогательные материалы

Вам надо изучить сырье и вспомогательные материалы и привести их в соответствие с вашими потребностями в оборудовании. Укажите:
• имена будущих поставщиков;
• количество материалов, которое вы закажете;
• цикл заказа и доставки и как это будет соответствовать производственному циклу;
• подробные условия и сроки покупки.

Включите имена запасных поставщиков на случай, если ваши поставщики не доставят оборудование, с указанием времени, которое потребуется для выполнения этого чрезвычайного плана.
Одним из важнейших вопросов также может быть описание того, как вы будете решать вопросы привлечения дополнительного квалифицированного персонала.
План производственной деятельности — это описание необходимых для работы компании производственных ресурсов.

Анализ отрасли

В этом разделе необходимо дать общую характеристику вашей сферы деятельности. Мы выделяем здесь 4 подраздела:
• рынок;
• тенденции;
• политические и правовые проблемы;
• конкуренты.
Это общее знакомство с вашей сферой деятельности является фундаментом того, о чем вы будете более подробно говорить в разделах «Объем продаж» и «Маркетинг». Это дает возможность читателю глубже понять ваш рынок и в дальнейшем поможет ему оценить ваш бизнес-план.

Рынок

Дайте краткую характеристику вашего рынка:
• размер рынка;
• конкуренты;
• ваша доля рынка;
• потенциальная доля рынка;
• стабильность рынка;
• планируемый рост.

Тенденции

Укажите основные тенденции, например:
• основные технологические изменения;
• стиль работы.
Политические и правовые проблемы
Существуют ли политические или правовые барьеры в отношении вашего бизнеса.

Конкуренция

Четко определите главных конкурентов:
• имя;
• местонахождение;
• размер;
• доля рынка;
• их преимущества.


Объем продаж

Это очень важный раздел. План объема продаж является основой ваших финансовых прогнозов.
Текущий объем продаж
Здесь вы должны поместить ваш текущий объем продаж по продукту или услуге по региону. Информация должна быть подробной.
Если у вас есть данные за прошлые годы, не забудьте включить и их, поскольку они показывают тенденции в объеме продаж и являются обоснованием ваших планируемых показателей по объему продаж, о которых речь пойдет в следующем разделе.

Планируемые показатели

Это анализ объема продаж, которого вы планируете достичь по продуктам, услугам и регионам.

Цены

Подготовьте цены по каждому продукту. Включите имеющуюся у вас информацию по ценам конкурентов.
Организация сбыта
Подробно опишите, как ваша компания реализует продукты и услуги, указав по отдельности используемые методы продажи. Рассмотрите следующие категории:
• продажи по региону;
• число продавцов;
• ответственный за продажи;
• отслеживание проданного товара;
• методы продажи: уполномоченные продавцы, дистрибьюторы,розничные торговцы и другие агенты.

Будущий объем продаж
Подготовьте список с указанием планируемых продаж по продукту и региону на ближайшие два-три года. Информация по объему продаж имеет огромное значение, поскольку она показывает жизнеспособность вашей компании.


Маркетинг

Маркетинг позволяет вам опознать и конкретизировать клиента. Маркетинг дает вам возможность определить потребности и желания клиента и определить, как удовлетворить их.

Анализ клиента

В этом разделе мы рассмотрим основные критерии, которыми могут руководствоваться клиенты при покупке вашего продукта. Хотя вы можете и догадываться о причинах этого, лучше проверить ваши догадки. Свяжитесь со своими клиентами и потенциальными покупателями, чтобы проверить свои предположения. Анализ причин покупки вашего продукта должен включать:
• цену;
• качество;
• сбыт продукта;
• доставку;
• надежность доставки;
• квалификацию продавцов;
• спектр продуктов;
• стиль работы.

Продвижение

Для каждого продаваемого вами продукта необходимо определить способ его продвижения к конечному пользователю. Включите рекламную литературу, которая была или будет разработана для поддержки вашей маркетинговой деятельности.

Реклама

Это способ информирования потенциальных покупателей о ваших продуктах. Необходимо указать, как вы будете доводить информацию о них до потенциальных клиентов.
Составьте перечень рекламных мероприятий (публикации в средствах массовой информации, презентации, помещение рекламы в специализированных журналах и т.д.). По каждому из этих мероприятий укажите объем средств из бюджета, которые вы планируете потратить на эту деятельность.

Маркетинг — это то, как вы продвигаете свой продукт или услугу на ваш целевой рынок.

Планирование на будущее

В этом разделе речь пойдет о долгосрочном планировании деятельности вашей компании. Эта информация поможет вашей компании двигаться вперед к целям, которые соответствуют долгосрочным задачам. В этом разделе укажите следующее:
• Где бы я хотел видеть компанию через пять лет?
• Какой она будет?
Формулировка будущих планов поможет вам определить потребности, необходимые для достижения долгосрочных целей.

Описаны основные моменты но не все!


Поделись ссылкой с друзьями!

Смотрите также другие бизнес планы:

  • БИЗНЕС-ПЛАН
    БИЗНЕС-ПЛАНЗа последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Однако в публикациях по данному вопросу практически не рассматриваются вопросы определения места бизнес-плана в...
  • Бизнес-план малого предприятия
    Бизнес-план малого предприятияПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПБОЮЛПри создании собственной фирмы каждому предпринимателю необходимо выбрать ее организационно-правовую форму в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Наиболее простая форма организации...
  • Методы оценки бизнеса
    Методы оценки бизнесаОценку бизнеса осуществляют с позиций трех подходов: доходного, затратного и сравнительного. Каждый подход позволяет подчеркнуть определенные характеристики объекта. Так, при оценке с позиции доходного подхода во главу угла...