Бизнес планы » Готовый бизнес » Как купить бизнес

Как купить бизнес

Как купить бизнес

Если вы не хотите организовывать бизнес с самого начала то можете просто купить бизнес. Самые популярные из них сейчас салоны красоты и кафе. Часто их приобретают предприниматели для своих жен. Особенно часто покупаются автомойки, автосервисы и рестораны - покупатели руководствуются желанием вложить средства в готовое предприятие, чтобы иметь интересное дело и стабильный источник дохода.

Покупка автомойки. Или покупка салона красоты?

Россиянин обычно ориентируется по цене, останавливая свой выбор на том, что ему по карману, а не на том, чего хотелось бы. На рынке готового бизнеса (а такой уже вполне оформился) ситуация несколько иная. Здесь покупатель судит не столько по цене, сколько по своим способностям, рассуждая так: этот бизнес мне понятен, я справлюсь; это мне по силам и по карману.

Например, любой человек, дерзнувший примерить на себя звание инвестора, вполне может управлять парикмахерской. Успех определяется немногими и достаточно простыми факторами: норма выработки на рабочее место, затраты на аренду, материалы. Точно так же нет особых секретов организации бизнеса на автомойке - он кажется людям вполне по плечу.

Причем мода на те или иные бизнесы необязательно удостоверяется экономическими результатами. Салон красоты, по определению, не может давать большую рентабельность. Его главная привлекательность - в другом: это простой, понятный и посильный бизнес.

Есть мифы рынка, людям кажется, что какое-то дело является прозрачным, управляемым и доступным им. В эту категорию стабильно попадают кофейни и рестораны. Хотя ресторанный бизнес не так уж прост из-за усилившейся конкуренции. Сейчас настоящий бум спроса на мойки.
Статистика компаний, специализирующихся на продаже действующих предприятий, показывает, что самыми привлекательными в сфере малого бизнеса являются предприятия торговли и сервиса.

Почему покупают готовый бизнес

Что вынуждает людей продавать бизнес? И что вынуждает людей продавать успешный бизнес? Вопросы эти характерны для большинства потенциальных покупателей из стран бывшего СССР. В условиях современной экономики большинства развитых стран мира с высоким уровнем конкуренции и жесткими правилами рынка - развитие и продажа бизнеса уже давно стали отдельным направлением предпринимательства. Точно также как, люди покупают старые дома, реконструируют их и продают после этого, многие сегодня развивают бизнес исключительно с целью его дальнейшей продажи. С точки зрения покупателя это , наверное, можно назвать идеальной моделью продавца. Но не стоит забывать, что многие продают свой бизнес из-за проблем с партнерами, желанием начать новое дело, переездами или просто из-за неудачности бизнеса и многим иным причинам, но об этом мы поговорим подробнее позже.

Момент для покупки бизнеса

Если момент для покупки бизнеса выбран неудачно, инвестор может ждать возврата инвестиций дольше, чем планировал. А то и вовсе потерять часть денег. Что нужно учитывать, определяя оптимальное время для покупки готового бизнеса?


В конце 2003 года на продажу был выставлен спортивный магазин, специализирующийся на товарах для зим­них видов спорта - сноубординга, горных лыж и т. д. Стоимость бизнеса составляла $350 тыс. Причем почти половина этой суммы приходилась на складские запасы - более $200 тыс. в закупочных ценах. В предложении о продаже указывалось, что конечная сумма сделки будет скорректирована с учетом стоимости товара, имеющегося на складе на момент покупки компании. Это обычная практика при отчуждении торговых фирм.

У кого покупать?

После принятия принципиального решения о покупке работающей компании для инвестора возникает необходимость определиться с тем, будет ли он искать продавца напрямую или обратится к профессиональным консультантам, работающим на рынке готовых бизнесов. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки.
В первом случае потенциальный покупатель имеет возможность значительно снизить цену бизнеса за счет воздействия на продавца, который далеко не всегда может аргументировать то, почему он запрашивает за предприятие данную сумму. К тому же, если собственнику срочно нужны деньги, он может легко поддаться прессингу инвестора. Однако в этом случае возникают дополнительные риски — покупатель не всегда может понять, что именно ему продают, часто отсутствует возможность оценить реальное финансово-экономическое состояние приобретаемого предприятия. Дополнительных затрат потребуют организационные вопросы — смена собственника, регистрация в ИМНС и др.

В случае работы с консультантами покупатель сразу получает большой объем предложений, находящихся в разном ценовом диапазоне. Объединять их будет то, что консалтинговые компании при оценке бизнеса стремятся установить его стоимость с учетом того, чтобы срок окупаемости капиталовложений не превышал два года. Именно таковы требования, предъявляемые в настоящий момент большинством инвесторов. Правда, по словам руководителя департамента продаж нижегородской компании ”Бизнес для бизнеса”, партнера московского ”Магазина готового бизнеса” (МГБ) Григория Рябченко, это касается лишь бизнеса, работающего на арендованных площадях, — продажа прав собственности на помещение может снизить требования по окупаемости до 4—5 лет. Но квалифицированное определение стоимости бизнеса предъявляет свои требования — разумный торг уместен, но его рамки достаточно определенны. Основное преимущество работы с консультантами — четкое понимание того, что покупается. Приобретатель получает подробное экономическое описание объекта, может четко понять специфику объекта. Кроме того, он получает рекомендации по вхождению в бизнес, по ведению дел после покупки.


Вот и все что хотел вам сказать


Поделись ссылкой с друзьями!

Смотрите также другие бизнес планы:

  • Особенности отдельных видов деятельности
    Особенности отдельных видов деятельностиНОВИЧКИ НА ТЕСНОМ РЫНКЕВ начале девяностых бывшие инженеры и научные работники с энтузиазмом шли в молодой и перспективный компьютерный бизнес. Однако с тех пор прошло уже почти полтора десятилетия, рынок...
  • Готовый бизнес план службы эвакуации
    Готовый бизнес план службы эвакуации Открыть фирму, специализирующуюся на эвакуации автомобилей, на первый взгляд, несложно. В самом деле, купил эвакуатор, разместил в нужной рубрике рекламу с «аварийным» телефоном, нанял водителя, и — сиди, жди...
  • Бизнес план курьерской почты
    Готовый бизнес план курьерской почты Курьерские перевозки - развивающийся в последние годы бизнес доставки корреспонденции или товаров в короткие сроки - «от двери до двери» или от двери заказчика до города назначения. Более всего способствует росту...